Задание1. Выпишите междометия и
определите, какие эмоции, чувства они иллюстрируют.
Ах, как трудно жить на свете,
Не усвоив междометий!
Сердце так и гложет страх, ах!
Эх, не знаю, как назло!
Вот бы нынче
повезло!
Я по списку дальше всех, эх!
Ох, беда уже близка!
ТАК И ЖДЁТ МЕНЯ ДОСКА!
Если б кто–нибудь помог, ох!
Ух, захватывает дух!
Притворюсь-ка, что я глух!
Хоть бы в классе свет потух! Ух!
Ах!
Эх!
Ох!
Ух!.. Не вызвали!..
Задание 2. Расставьте знаки препинания в предложениях.
1. О это была райская жизнь! (Н.Гоголь)
2. Жизнь увы не вечный дар! (А.Пушкин)
3. Эй завяжи на память узелок! (А.Грибоедов)
4. Увы на разные забавы я много жизни погубил.
(А.Пушкин)
5. Ушица ей-же-ей на славу сварена. (И.Крылов)
6. Мы дело кончим полюбовно но только чур не
плутовать. (М.Лермонтов)
Задание 3. Составьте предложения со
звукоподражательными словами:
кря-кря-кря,
ква-ква-ква, мяу-мяу, курлы-курлы.
Задание 4. Проиллюстрируйте фразы
рассказа звуками.
В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо.
Рабочие еще спят. Где-то
пропел петух.
Часы пробили 6 ударов.
Рабочие
просыпаются, одеваются, моются, завтракают, выходят на улицу и отправляются на
завод. Приходят на работу. Гудит гудок. Загудели
моторы.
Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна.
Слышен гудок паровоза. Паровоз
медленно приближается к складу. На заводе слышен
опять гудок. Пора
обедать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий