Игровые разминки и
упражнения-энергизаторы
Игры и упражнения-энергизаторы (далее – энергизаторы) используются
после перерывов, иногда в рамках знакомства в начале тренинга, а также в
ситуациях, когда необходимо встряхнуть группу, добавить динамики и снять
напряжение.
Энергизаторы позволяют тренеру решить ряд задач, помогая:
• быстрее и легче пройти начальные стадии формирования группы, когда
происходит знакомство, установление контактов между участниками и ориентировка;
• сплотить группу;
• вовлечь участников в действие, повысить общую активность;
• снять напряженность и усталость;
• переключиться с одной темы или ситуации на другую;
• создать «мостик» для перехода к проработке новой темы на тренинге;
• создать атмосферу открытости и сотрудничества;
• сформировать малые группы для последующей работы на тренинге.
Есть очень много различных игр и игровых упражнений для группы, которые
можно использовать в качестве энергизаторов. Выбирая из них те, которые вы
включите в свой «багаж» бизнес-тренера, руководствуйтесь следующими
основными критериями:
• энергизатор должен нравиться, быть
комфортным для самого тренера. Не стоит проводить игры, в
эффективности которых вы сами не уверены;
• игра-энергизатор должна быть динамичной,
соответствовать своей основной функции – «разогреву» участников.
Динамичность может быть задана через двигательную или умственную активность
участников. Игры, основанные на соревновании, следует использовать осторожно,
чтобы не навредить групповой динамике;
• энергизатор должен быть интересен
участникам и приносить им удовлетворение. Поэтому следует иметь в
своем арсенале игры разного типа, чтобы была возможность подобрать подходящую
для каждой группы;
• энергизатор должен быть позитивным,
не подразумевать возможности совершения участниками неуспешных действий или
попадания в обидные, ущемляющие интересы ситуации;
• энергизатор должен вовлекать
всех участников. Следует полностью исключить игры, в которых возможно
выбывание участников;
• энергизатор должен быть коротким,
обычно продолжительностью 3–5 минут и точно не более 10 минут;
• игра-энергизатор должна быть доступной
для всех участников. Встречаются группы, где некоторые участники
имеют физические или эмоциональные ограничения (например, не любят игры, в
которых необходимо находиться близко или прикасаться друг к другу). Арсенал
тренера должен позволить выбрать энергизатор, не ущемляющий ни одного из
участников;
• энергизаторы должны быть легкими
для объяснения, понимания и участия;
• по возможности энергизаторы должны быть связанными с содержанием тренинга,
чтобы использовать их для перехода к следующей теме.
Проводя энергизатор, тренер сам должен быть энергичным и стараться, чтобы
игра шла динамично.
Тренер может столкнуться с ситуацией, когда группа или некоторые участники
не хотят по тем или иным причинам участвовать в энергизаторах. В этом случае
важно не навязывать необходимость игры. В зависимости от причин тренер может
либо использовать другой тип энергизаторов, либо решать задачи формирования
групповой динамики и энергизации участников другими инструментами. Например, изменить
методы проведения тренинга так, чтобы после перерыва использовать не
мини-лекцию и даже не обсуждение, а более активный метод, например ролевую
игру. Банк энергизаторов https://studfiles.net/preview/2379158/
Комментариев нет:
Отправить комментарий